Новый Театр

  • Главная
  • О театре
  • Команда
  • Спектакли
  • Афиша
  • Пресса и ТВ
  • События
  • Контакты
  • Воскресенье
    15
    декабря
    18:00

    « Наплевать мне на ваш миллион…»

    Комедия  по пьесе В. Мухар. Гастроли в г. Мариуполь.

  • 1

СМИ

  • Зеркало недели
  • СМИ Украины и мира
  • СМИ об Анатолии Васильеве
  • СМИ об Андрии Жолдаке
  • СМИ о Дмитрии Богомазове
  • СМИ о Владе Троицком & KLIM
  • СМИ о Тамаре Труновой и Стасе Жиркове
  • Раду Поклитару
  • Театр Ромео Кастеллучи
  • СМИ о Кирилле Серебренникове & GOGOL - centre
  • СМИ о Константине Богомолове
  • Театр Роберта Уилсона
  • Электротеатр «Станиславский»
  • press-center.news
  • Индустриалка
  • Запорожье Вечернее//Улица Заречная
  • МИГ
  • ВЕРЖЕ
  • Запорізька правда
  • Акцент
  • Главная газета Мелитополя
  • ТРК =Алекс=
  • ТРК =ТВ 5=
  • ТРК =МТМ=
  • ТРК =Запоріжжя=
СМИ об Анатолии Васильеве
28 ноября 2018
Просмотров: 58

Анатолий Васильев о Серебренникове: «Все это создаст мощного художника»

Юлия Осеева

На Неделе российского кино в Лондоне будет показан фильм Анатолия Васильева «Осел», на следующий день зрители смогут встретиться с режиссером. Накануне показа Васильев дал большое интервью BBC, в котором поднял тему творчества Кирилла Серебренникова и того, как на него может повлиять «театральное дело».

Постдокументальный фильм «Осел» (авторское определение жанра) снят как документальное кино, которое при помощи монтажа и титров становится игровым. Для одной из новелл под названием «Монолог» режиссер поместил осла в центр амфитеатра, а для титров использовал речь главного героя из знаменитых «Метамарфоз»: «Я взял текст из Апулея, речь осла, когда он наблюдает, что там происходит в этом самом амфитеатре в конце романа. Он должен говорить что-то возмутительное, его должны вязать, его должны посадить, и его должны казнить. Я поставил, и потом [произошла] вся эта история с Кириллом Серебренниковым. Она оказалась для меня самой что ни на есть живой, потому что Кирилл — друг моей семьи, я знал его с детства, и это оказалось моей личной драмой. И этот текст, его присутствие в фильме стало для меня очень важным».

На вопрос корреспондента ВВС, следит ли Васильев за тем, что происходит в российском театре, Васильев ответил, что, по его мнению, по-настоящему современный театр в Москве смогли создать только два человека: Борис Юхананов и Кирилл Серебренников, хотя эстетика последнего Васильеву совсем не близка. «Я очень много видел у Кирилла, он всегда говорил: «Ну, вот Анатолий Александрович, опять вам не понравилось» — «Ну, что ж, — говорю я, — Кирилл, если мне это не нравится, это же не значит, что я тебя не люблю, мой дорогой. Что же делать, если я сам как художник, как театральный человек предпочитаю другое искусство? Я же не могу тебе врать. У тебя потрясающие, блестящие спектакли, но они не моего стиля. Ты талантливый, ты сделал выдающуюся работу, ты создал театр, потому что у молодежи не было театра. Они ходили на спектакли разные, туда-сюда, но ты создал театр — это правда…». Судьба определит его дальнейшую жизнь. Не я ее буду решать, будут решать ее другие, и не он сам. Но это все создаст мощного художника. Это для меня абсолютно ясно — что он героически это все вытерпит, выстоит, выдержит, что у него хватит мощности, поскольку он ростовчанин, хорошего закваса, и это будет ему на пользу, но ценой колоссальной жертвы».

Напомним, что Анатолий Васильев уехал из России в добровольное изгнание в 2006 году из-за конфликта с властями. Востребованный во всем мире режиссер за эти годы лишь единожды нарушил свое обещание никогда не возвращаться и не работать в Москве: в прошлом году он поставил моноспектакль Аллы Демидовой «Старик и море», ставший посвящением Юрию Любимову.

Новый Театр

© 2012-2018 Новый Театр. 

заказ билетов

+380 50 180 51 30

  • Главная
  • О театре
  • Команда
  • Спектакли
  • Афиша
  • Пресса и ТВ
  • События
  • Контакты