Автор: Марина Токарева   

Три месяца назад театральная Россия единогласно выбрала Анатолия Васильева главой Гильдии режиссеров. Год назад Франция персонально для Васильева открыла кафедру в Высшей школе драматических искусств Лиона. А второстепенный чиновник Москвы развязал против режиссера войну и сейчас как никогда близок к триумфу: Анатолий Васильев, звезда мировой режиссуры, всерьез думает об отъезде. Из столицы и из страны.

Международный театральный фестиваль имени Чехова в Москве завершится 19 и 20 июля на сцене театра имени Вахтангова мировой премьерой спектакля «Старик и море» по произведению Эрнеста Хемингуэя в постановке знаменитого режиссёра Анатолия Васильева, сообщает пресс-служба смотра.

Беседовал Юрий Коваленко

Три года назад знаменитый режиссер Анатолий Васильев после конфликта с московскими властями ушел из своего театра «Школа драматического искусства». Уехал во Францию. Работал в Париже и Лионе, ставил спектакли в других европейских городах. Казалось, он окончательно сжег мосты. Тем не менее в ближайшее время Васильев собирается в Москву.

Режиссер Анатолий Васильев отказался от номинации на премию "Золотая маска" из-за ареста художественного руководителя "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова. По словам Васильева, "Серебренникову нужна не "Золотая маска", а свобода".

 Александр Кан обозреватель по вопросам культуры

76-летний Анатолий Васильев - одна из самых легендарных и в то же время противоречивых фигур российского театра. Уроженец Ростова-на-Дону, после окончания ГИТИСа Васильев работал во МХАТе с Олегом Ефремовым, но широкую известность и признание приобрел в театре Станиславского спектаклем по пьесе Виктора Славкина "Взрослая дочь молодого человека".

Автор: Глеб Ситковский

«Мы все с нетерпением ждем премьеры Анатолия Васильева», - произнес функционер московского Комитета по культуре Андрей Порватов в интервью «Газете». Это случилось ровно через день («Газета» от 30 марта 2006 года) после того, как появившийся в «Школе драматического искусства» Порватов уведомил Васильева о том, что тот уволен с поста худрука. Васильев проиграл в затяжном имущественном конфликте с правительством Москвы, и «Дон Жуан мертв» стал, видимо, последним его спектаклем в здании на Поварской. Несмотря на пораженческие настроения, царящие в театре, спектакль Васильева стал одним из лучших в его творческой судьбе. Как художник он может смело числить себя победителем.

Инна Кулишова

…Один его друг ходил на спектакли, а потом пришел к нему, опустился на колени и сказал: «Толя, ты гений. Спасибо тебе большое. Ты отучил меня от театра».
«Я это еще никому не рассказывал», — смеясь, заметил Анатолий Васильев.

Отдел культуры

Изощренная, выстроенная до сантиметра сценическая среда была близка каждому: ранний театр Анатолия Васильева говорил о 1960-х—1980-х с редкостной свободой, но и с редкостным изяществом.