Новый Театр

  • Главная
  • Афиша
  • О театре
  • Команда
  • Спектакли
  • Спектакли on-line
  • СМИ о Театре
  • Контакты
  • Воскресенье
    25
    апреля
    18:00

    «Последний герой»

    «Последний герой»

    Комедия в жанре абсурда по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море» на сцене ДК Орбита

     

  • 1

СМИ

  • СМИ - Антонен АРТО
  • СМИ - Питер БРУК
  • СМИ - Ежи ГРОТОВСКИЙ
  • СМИ - Анатолий ВАСИЛЬЕВ
  • Зеркало недели
  • СМИ о Театре Украины
  • СМИ об Андрии Жолдаке
  • СМИ о Дмитрии Богомазове
  • СМИ о Владе Троицком & KLIM
  • СМИ о Тамаре Труновой и Стасе Жиркове
  • СМИ о Иване Урывском
  • СМИ о Раду Поклитаре
  • СМИ о Театре мира
  • СМИ о Кирилле Серебренникове & GOGOL - centre
  • СМИ о Константине Богомолове
  • СМИ о Электротеатре «Станиславский»
  • СМИ - Театр РОБЕРТА УИЛСОНА
  • СМИ - Театр РОМЕО КАСТЕЛЛУЧИ
  • СМИ - Театр ЯНА ФАБРА
  • СМИ - Театр ГЕРБЕРТА ФРИТЧА
  • СМИ - Театр ХАЙНЕРА ГЕББЕЛЬСА
  • СМИ - Виктор Вилисов
  • СМИ о Театре Запорожья
СМИ об Андрии Жолдаке
10 декабря 2018
Просмотров: 410

Жолдак: В Украину должны прийти очень сильные люди

 По материалам Главред

А что нужно сделать, кроме театра, чтобы Жолдак вернулся навсегда? 

«Вы вернулись к нам временно или насовсем?

Не хочу загадывать наперед, но я хочу создать в Киеве современный украинский театр. Пусть некоторые говорят, что я тяну на себя рубашку, но этот театр нужен нам всем. У поляков есть театр в Варшаве, из стекла и бетона, где играют лучшие пьесы, на которые ходит премьер-министр. Это модный театр, там молодежь играет на гитарах на сцене, это не подвал, а большое здание, на пятьсот мест, где каждый вечер идут интеллектуальные спектакли о современной жизни. Свой театр я тоже хочу сделать таким же – взять самый лучший театр в Киеве, выкупить, вычистить и сделать его в противовес этим мертвым домам – театру Леси Украинки и театру Ивана Франко.

А что нужно сделать, кроме театра, чтобы Жолдак вернулся навсегда?

Личное приглашение Президента. Потому что это уровень даже не Киева, а Президента Украины. Ведь в столице нет сегодня современного театра. А тот же самый Квасьневский в свое время выделил деньги на такой театр у себя в Польше. Я не могу прерывать свои контракты на западе, но ведь я же могу привезти оттуда нескольких хороших актеров. Представляете? Это же не сложно, билет, например, Берлин-Киев, стоит около 200 евро, это как в Москву слетать. Немецкому актеру не сложно будет отыграть в спектакле здесь и улететь домой.

Что вы пытаетесь изменить своим творчеством?

Я не хочу жить так, чтобы мои западные друзья говорили, что я живу на тридцать лет позже. Я проехался по киевским районам, повсюду собаки, полные баки мусора… Я не хочу так, хочу изменить ситуацию. Поэтому и спектакли должны быть у нас современные, на больших сценах, где мы могли бы критиковать и показывать все это.

Вот, например, недавно в Берлине я видел спектакль, где критиковалась… Толпы берлинцев шли послушать, как критикуют канцлера. И никакие бандиты тебе руки не заламывают. Чем больше мы будем выступать за подобное очищение мозгов, тем больше у нас станет современных бизнесменов, модельеров, классных операторов, фильмов…  

Может ли сыграть в вашем возвращении материальный фактор и какую роль?

Я считаю, искусство… не окупается. Когда театр говорит: дайте нам денег, а мы заработаем на билетах – это обман. Театр – убыточное предприятие. Но театр дает другое: духовную, политическую позицию тем, кто его поддерживает. А «если нация не хочет иметь современный театр, то ей плевать на свою совесть», так говорил, по-моему, персонаж Булгакова…

Отличается ли украинский театр сегодня от того, каким вы его видели в последний раз?

Украинский театр сегодня – эта некая территория, где режиссер, проснувшись, обманывает себя, свою жену, семью, свою сущность. Потом он идет в театр, берет тексты, фальшивые и неправдивые, они его не возбуждают, в них нет энергии. Но он делает вид, что это хорошие тексты, он вызывает актеров и говорит: начинаем репетировать. То есть, беда украинского общества – это обман… Я хотел бы, чтобы украинские актеры были смелыми, чтобы защищали нас, наши города, улицы, наш театр, нашу культурную позицию. Все говорит о том, что – рабы, рабы, рабы….  Да, несомненно, есть несколько хороших спектаклей, есть два или три хороших режиссера, и есть десяток хороших актеров на всю Украину. Десять! На 48 миллионов всего десять хороших актеров!

Вы готовы все изменить?

В Украину должны прийти очень сильные люди. Сегодня мы должны поддерживать сильных людей, которые могут определенные цели прокопать, сделать дороги для более слабых. Если этого не сделать, то мы все превратимся в то, что я называю бедной африканской страной обезьян. Поэтому мы должны вместе, посредством театра и кино (телевидение – это другая история) попробовать изменить ситуацию.

Как изменился Жолдак за эти годы?

…Мне интересны стали вдруг человеческие отношения, нравственность в театре. Сейчас мне интересен возврат к артисту, к тексту, к зрителю…  Но опять же, это я понимаю своим испорченным мозгом…

 О режиссёре:

Андрий Жолдак родился в Киеве, в 1989 году окончил ГИТИС, где учился на курсе Анатолия Васильева.

С 2002 по 2005 год — художественный руководитель Харьковского драматического театра им. Т. Г. Шевченко, где поставил пять спектаклей:

  • «Гамлет. Сны» (2002),
  • «Один день Ивана Денисовича» (2003),
  • «Месяц любви» (2003, по И.С. Тургеневу),
  • «Гольдони. Венеция» (2005, по Карло Гольдони)
  • «Ромео и Джульетта. Фрагмент» (2005, совместно с фестивалем Berliner Festspiele и агентством Culture-Europe).

В настоящее время живёт в Берлине, работает в европейских и российских театрах. Читал лекции и проводил театральные мастер-классы в Великобритании, Голландии, Испании, Финляндии, Франции, Японии.

Лауреат премии ЮНЕСКО за выдающиеся достижения в области театра (2004). Лауреат премии «Золотая Маска»: призы за лучший оперный спектакль и лучшую режиссуру в опере Андрию Жолдаку принёс спектакль «Евгений Онегин» (Михайловский театр, Санкт-Петербург, 2012). Лауреат премии THALIA за лучший спектакль, поставленный в Таллине в 2010 году («Анна Каренина»).

В числе наиболее значительных постановок Андрия Жолдака последних лет — спектакли:

  • «По ту сторону занавеса» (Александринский театр, Санкт-Петербург, 2016),
  • «Мадам Бовари» (Русская антреприза им. А. Миронова, Санкт-Петербург, 2013),
  • «Вишнёвый сад» по А.П. Чехову (Городской театр Турку, 2012),
  • «Дядя Ваня» по А. П. Чехову (театр Klockricke, Хельсинки, 2011),
  • «Идиот» по Ф.М. Достоевскому (Театр Оберхаузен, Германия, 2011),
  • «Москва-Петушки» по В.В. Ерофееву (театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург, 2010),
  • «Анна Каренина» по Л. Н. Толстому (Городской театр Турку, 2010),
  • «Кармен. Исход» (Государственный Театр Наций, Москва, 2007),
  • «Жизнь с идиотом» по В. Ерофееву (театр Radu Stanca, Сибиу, 2007),
  • «Федра. Золотой Колос» (Государственный Театр Наций, Москва, 2006),
  • «Медея в городе» по Еврипиду (театр Volksbuhne, Берлин, 2005).

Новый Театр

© 2012-2020 Новый Театр. 

заказ билетов

+380 50 180 51 30

  • Главная
  • Афиша
  • О театре
  • Команда
  • Спектакли
  • Спектакли on-line
  • СМИ о Театре
  • Контакты